Купить аэроглиссер или судно на воздушной подушке (СВП) в Красноярске — вопрос, который волнует многих любителей рыбалки или охоты. В этой статье мы расскажем, какой из этих видов водного транспорта лучше подходит для передвижения по льду и быстротечным рекам.
СЛАВИР 5 | Двигатель: SUBARU 2,5 л (160 л.с.) Япония |
||
Мест: 4-5 Грузоподъемность: 600 кг |
|||
|
|||
СЛАВИР 6 |
|
||
Мест: 5-8 Грузоподъемность: 900 кг |
|||
|
|||
СЛАВИР 9 |
Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель) |
||
Мест: 9-12 Грузоподъемность: 1 200 + кг |
|||
|
|||
СЛАВИР 9У |
Двигатель: SUBARU 240 л/с (бензин) Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель) |
||
Мест: 9-12 Грузоподъемность: 1 200 + кг |
|||
|
|||
СЛАВИР 9 ГР |
Двигатель: SUBARU 240 л/с (бензин) Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель) |
||
Мест: 3-12 Грузоподъемность: 1 200 + кг |
|||
|
|||
СЛАВИР СПАСАТЕЛЬ | Двигатель: SUBARU 240 л/с (бензин) Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель) |
||
Мест: 9 пассажиров или 5 + 1 пострадавший лёжа Грузоподъемность: - 1200 + кг |
|||
|
|||
СЛАВИР 12 ТРАНСПОРТЕР |
Двигатель: SUBARU 240 л/с (бензин) |
||
Мест: 12 Грузоподъемность: 1 200 + кг |
|||
|
|||
СЛАВИР 12 ТРАНСПОРТЕР НОВАЯ МОДЕЛЬ 2022 |
Двигатель: TOYOTA 280 л/с |
||
Мест: 12 Грузоподъемность: 1 200 кг |
|||
|
|||
Сходства СВП с аэроглиссером
Некоторые модели аэроглиссеров и СВП имеют сходства. Оба транспортных средства обладают амфибийными свойствами. И аэроглиссер, и СВП можно использовать в любое время года для активного отдыха, охоты, рыбалки, перевозки грузов по труднопроходимой территории и пр. Кроме того, движение обоих типов судов осуществляется с помощью маршевого винта.
Другого сходства между этими двумя видами судов нет.
В чем разница?
Отличаются аэроглиссеры и СВП следующими характеристиками:
- максимальная скорость;
- дельфинирование;
- старт с места;
- размещение груза;
- обеспечение комфорта;
- стоимость покупки.
Рассмотрим каждую из характеристик подробнее.
Ограничения по скорости
Пассажиры аэроглиссера во время движения чувствуют тряску от ударов днища о волны, камни, песчаные косы и отмели. Особенно это заметно при переходах на разные по плотности поверхности, например, с водяной на ледяную или песчаную косу. Чтобы снизить возможный дискомфорт пассажиров, на аэроглиссерах предпочтительно не развивать большую скорость.
СВП «СЛАВИР» более удобно, поездка на нем не зависит от рельефа. Этого удается добиться благодаря созданию под днищем области избыточного давления воздуха. Воздушная подушка буквально нейтрализует все неровности, как бы проглатывая их, поэтому при переходе на разные поверхности не нужно снижать скорость. При включенной воздушной подушке аппараты «СЛАВИР» могут спокойно преодолевать волны до 0,6 метров. В водоизмещающем режиме — до 1,2-метров.
Дельфинирование
У аэроглиссеров плоское дно. Из-за этого при развитии большой скорости на спокойной воде нос таких катеров начинает клевать. Дальнейший разгон приводит к отскакиванию аэроглиссера от поверхности. Это может привести к потере управления над судом или даже крушению.
Конструктивные особенности судов на воздушной подушке предотвращают эффект дельфинирования. СВП «СЛАВИР» могут развивать высокую скорость без риска потерять управление.
Старт
На вязкой поверхности для старта аэроглиссера могут потребоваться дополнительные меры (например, из глинистой поверхности аппарат приходится выталкивать). В зимнее время плоская поверхность днища вмерзает в лед. Особенно это ощутимо, если катер загружен различными охотничьими или рыболовными снастями.
Суда на воздушной подушке «СЛАВИР» легко справляются с задачей старта. Благодаря работе силовой установки, они легко отрываются с места без какого-либо постороннего вмешательства.
Размещение груза
На аэроглиссерах необходимого обеспечивать сбалансированный центр тяжести. Это значит, что на таких судах грузоподъемность и размещение пассажиров строго ограничены. Неправильное распределение груза сразу скажется на ходовых качествах. Как правило, самые нагруженные места находятся в кормовой части катера, возле мотора. Такое расположение неудобно для пассажиров, так как они подвержены влиянию сильного ветра, шума. Из-за ограничений грузоподъемности на большинстве моделей аэроглиссеров невозможно устанавливать дополнительное оборудование (например, увеличенный топливный бак, полноценную кабину).
На СВП «СЛАВИР» нагрузка распределяется равномерно по всей длине суда. Конструкция судна позволяет устанавливать расширенные баки для топлива, просторную кабину, дополнительные сиденья, более мощные моторы.
Обеспечение комфорта
Если говорить о комфорте для пассажиров, то на аэроглиссере условия довольно жесткие. Защита от ветра, пыли и брызг, чаще всего, ограничена небольшим стеклянным барьером, так как полноценная кабина снижает аэродинамику. Пассажирам приходится заботиться об индивидуальных средствах защиты, таких, как очки, водонепроницаемая одежда, шлемы.
Судно на воздушной подушке оснащено кабиной, где спокойно могут поместиться 4-16 человек, в зависимости от модели. В ней имеется отопление и система вентиляции. Кабина надежно защищена от внешних воздействий.
Стоимость
Стоимость СВП «СЛАВИР» в два раза выше, чем средняя цена аэроглиссера. Это объясняется перечисленными выше преимуществами СВП и недостатками аэроглиссеров. Часто стоимость становится решающим фактором для тех, кто хочет купить в Красноярске аэроглиссер или другой вид амфибийного транспорта.
Вывод
Если позволяет финансовое положение, то приобретение СВП оправдано, так как оно обеспечивает больше функциональных возможностей и высокий уровень комфорта. Дешевая цена аэроглиссера компенсируется слабыми эксплуатационными характеристиками. Аэроглиссеры представляют собой упрощенный и урезанный вариант амфибийного транспорта.
Вы можете убедиться в правдивости этой статьи на собственном опыте. Попробовать управление СВП «СЛАВИР» и ощутить комфорт от управления аппаратом вы можете на тест-драйве. Чтобы записаться на тест-драйв СВП «СЛАВИР» или узнать дополнительную информацию, звоните в красноярский офис продаж судостроительной компании «Амфибийная техника» по телефону +7 (391) 229-80-13.